Пока автосалоны, торгующие новыми машинами поднимают цены и сталкиваются с оттоком клиентов, автобазары, наоборот, переживают настоящий бум продаж!
Как признают представители Ассоциации казахстанского автобизнеса, автомобильный рынок страны завершил первое полугодие с результатом 53081 единиц автотранспорта.
Получается, что в годовом значении падение рынка новых машин составило 31%. Цифра неутешительная. Но администрация самого крупного автомобильного рынка в окрестностях Алматы – «Барыс III» – объясняет, почему вокруг дешевых машин сейчас настоящий ажиотаж.
«Да все просто на самом деле: у людей сейчас нет таких денег, чтобы позволить себе покупать машины в салонах. Ну не секрет же, что машины, купленные в салонах, «привязаны» потом к ним договорами и гарантией. Поэтому и цена выше. В итоге получается, что намного проще приехать к нам, походить по рынку и выбрать себе то, что нужно. На базаре можно действительно хорошо поторговаться и скинуть цену, если машина понравилась, и хозяин хочет ее скорее продать», – рассказывает главный администратор авторынка «Барыс III» Руслан Теммоев.
По словам Руслана, сейчас цены на машины на авторынке постепенно ползут вниз. Опять же все связано с курсом доллара. Продавцы, следуя конъюнктуре рынка, понижают цену.
Иначе у них просто никто не будет покупать эти машины. Причем, цены снижаются как на старые машины, выпущенные в начале 90-х, так и на совсем новые, которые еще и полугода не отъездили.
«Вот сейчас пройдите в накопитель, где у нас стоят дорогие машины, и сможете лично убедиться, что базарные цены и цены в автоцентрах различаются примерно на 30%. При этом вы можете найти машину, на которой практически никто не ездил, и сидения у нее еще затянуты полиэтиленом! И продавец, который выставил эту машину, и торгует ее по цене на 20-30% дешевле официальной, тоже не остается в накладе. Представляете какую прибыль в таком случае делают автосалоны? Да, не спорю, в автоцентрах машину можно сразу купить в кредит. Но мы на автобазаре тоже запускаем систему продажи машин в кредит. Но пока что согласился открыть свой пункт у нас только один банк», — говорит Руслан.
При этом Руслан утверждает, что цены, указанные в долларах, продавцы сейчас все чаще начинают указывать в тенге. В этом мы убедились лично, пройдясь с фотоаппаратом по самому большой алматинскому авторынку.
Как пояснили нам в администрации, специально для удобства покупателей на рынке работают три накопителя – для дорогих авто, средней ценовой категории и совсем дешевых, а потому и самых востребованных.
Кстати, самые популярные среди казахстанцев марки авто – Toyota и Lexus. На их долю приходится немногим меньше половины всех сделок. Как объясняют продавцы машин, причина проста: на эти машины проще найти запчасти и расходные материалы, да и ломаются они чуть реже, чем другие марки.
Следом за «японцами» в рейтинге популярности идут «немцы» — Mercedes и Volkswagen. Ну а дальше все вперемешку.
Начали мы прогулку по базару с самого дорогого ряда. Большая часть дорогих машин, которые ждут тут своего покупателя, может похвастаться пробегом не более нескольких тысяч километров и совершенно новым салоном, в котором даже полиэтиленовая пленка с сидений не снята. В основном это внедорожники представительского класса.
Чуть меньше седанов премиум-класса. Ну а что касается цены, то по сравнению с салонами она действительно ниже. Продавцы объясняют это тем, что новая машина, только что купленная в автосалоне, выезжая из его ворот сразу же дешевеет на эти самые 30%.
Публики, которая бы с интересом заглядывала через стекло в салон или живо интересовалась ценами – практически нет. Между машин ходят только продавцы с тряпочками, протирая «товар».
Ну а появляющегося изредка реального клиента продавцы готовы чуть ли не на руках носить – и обедом покормят, и за недостающей суммой свозят на своей машине. В общем, любой каприз за ваши деньги.
А пройдя буквально десяток метров, мы оказываемся среди «середнячков». Средняя цена таких машин – 10-15 тысяч долларов. Тут уже начинается настоящее оживление!
Появляются первые покупатели, которые с любопытством рассматривают машины и живо интересуются ценами. При этом продавцы сразу стараются выставлять на машины реальные цены. Видимо потому, что понимают – дорого такие машины не купят. Объемы двигателей великоваты, в обслуживании дороговаты.
Например, такой «статусный» автомобиль, как Porsche Cayenne в отличном состоянии можно купить за какие-то $8000! Причем, с продавцом можно еще и поторговаться!
Такая цена, по словам продавца связана не с тем, что машина «проблемная». Просто она редкая и дорогая, за счет этого и цена ниже. Ведь купив такую машину, куда больше отдашь на ее обслуживание, ремонт, бензин и автоналог!
Пройдя ряд до конца, мы попали в самый настоящий «тойотовый заповедник»!
Тут тебе все последние модификации самой популярной «казахской» машины – Toyota Camry. Черные, белые, красные, серебристые… Причем, как рассказал нам продавец-перекупщик Нурлан, большая часть машин приехала к нам из России.
Россияне до сих пор пригоняют свои авто, продают намного дешевле рыночной цены перекупщикам, забирают деньги и уезжают. Сейчас все три машины, которые продает Нурлан – приехали из России.
Еще дальше, ближе к концу территории авторынка, начинается накопитель для самых дешевых авто. Народу и машин столько, что не протолкнуться! Цены уже настолько низкие, что хоть сейчас бери и покупай. Но как назло самая популярная машина – Mitsubishi Galant! И как на подбор самый популярный цвет – бордовый!
Наверняка видели такие машины в большом количестве в городе. Это самая настоящая «рабочая лошадка» алматинских таксистов низшей ценовой категории из разряда «в любой конец 500 тенге».
«Хоть в силу возраста и ломается часто, зато починить можно на коленках при помощи проволочки или изоленты!», — расхваливает свою машину Батыр.
Продает он своего бывалого «галанта» 1993 года потому, что поднакопил денег на «нексию». А «галанта», и с ним в придачу два «зимних» баллона на задние колеса, продает потому, что совсем чуть-чуть не хватает на «нексию». Цена машины – 150 тысяч тенге!
Но за такую цену придется смириться с тем, что левая задняя дверь не открывается, багажник может на ходу открыться, а под заднее сиденье нужно постоянно подкладывать поролон, чтобы оно окончательно не провалилось. Зато, говорит Батыр, лучше взять «галанта», чем что-то российское тех же годов выпуска.
А вот Виктор Юрьевич в корне не согласен с Батыром. По его словам, самая «адаптированная» к нашим дорогам машина – это его «Нива» 1994 года. Цена – 200 тысяч тенге.
Из модных «фишек» — отвертка последней модели, которая воткнута между стеклом и обивкой водительской двери. «Гаджет» отвечает за открывание стекла и выполняет роль пассивной противоугонной системы, — насильно опустить стекло и угнать «Ниву» — не получится. Да и надо ли?
Как признают представители Ассоциации казахстанского автобизнеса, автомобильный рынок страны завершил первое полугодие с результатом 53081 единиц автотранспорта.
Получается, что в годовом значении падение рынка новых машин составило 31%. Цифра неутешительная. Но администрация самого крупного автомобильного рынка в окрестностях Алматы – «Барыс III» – объясняет, почему вокруг дешевых машин сейчас настоящий ажиотаж.
«Да все просто на самом деле: у людей сейчас нет таких денег, чтобы позволить себе покупать машины в салонах. Ну не секрет же, что машины, купленные в салонах, «привязаны» потом к ним договорами и гарантией. Поэтому и цена выше. В итоге получается, что намного проще приехать к нам, походить по рынку и выбрать себе то, что нужно. На базаре можно действительно хорошо поторговаться и скинуть цену, если машина понравилась, и хозяин хочет ее скорее продать», – рассказывает главный администратор авторынка «Барыс III» Руслан Теммоев.
По словам Руслана, сейчас цены на машины на авторынке постепенно ползут вниз. Опять же все связано с курсом доллара. Продавцы, следуя конъюнктуре рынка, понижают цену.
Иначе у них просто никто не будет покупать эти машины. Причем, цены снижаются как на старые машины, выпущенные в начале 90-х, так и на совсем новые, которые еще и полугода не отъездили.
«Вот сейчас пройдите в накопитель, где у нас стоят дорогие машины, и сможете лично убедиться, что базарные цены и цены в автоцентрах различаются примерно на 30%. При этом вы можете найти машину, на которой практически никто не ездил, и сидения у нее еще затянуты полиэтиленом! И продавец, который выставил эту машину, и торгует ее по цене на 20-30% дешевле официальной, тоже не остается в накладе. Представляете какую прибыль в таком случае делают автосалоны? Да, не спорю, в автоцентрах машину можно сразу купить в кредит. Но мы на автобазаре тоже запускаем систему продажи машин в кредит. Но пока что согласился открыть свой пункт у нас только один банк», — говорит Руслан.
При этом Руслан утверждает, что цены, указанные в долларах, продавцы сейчас все чаще начинают указывать в тенге. В этом мы убедились лично, пройдясь с фотоаппаратом по самому большой алматинскому авторынку.
Как пояснили нам в администрации, специально для удобства покупателей на рынке работают три накопителя – для дорогих авто, средней ценовой категории и совсем дешевых, а потому и самых востребованных.
Кстати, самые популярные среди казахстанцев марки авто – Toyota и Lexus. На их долю приходится немногим меньше половины всех сделок. Как объясняют продавцы машин, причина проста: на эти машины проще найти запчасти и расходные материалы, да и ломаются они чуть реже, чем другие марки.
Следом за «японцами» в рейтинге популярности идут «немцы» — Mercedes и Volkswagen. Ну а дальше все вперемешку.
Начали мы прогулку по базару с самого дорогого ряда. Большая часть дорогих машин, которые ждут тут своего покупателя, может похвастаться пробегом не более нескольких тысяч километров и совершенно новым салоном, в котором даже полиэтиленовая пленка с сидений не снята. В основном это внедорожники представительского класса.
Чуть меньше седанов премиум-класса. Ну а что касается цены, то по сравнению с салонами она действительно ниже. Продавцы объясняют это тем, что новая машина, только что купленная в автосалоне, выезжая из его ворот сразу же дешевеет на эти самые 30%.
Публики, которая бы с интересом заглядывала через стекло в салон или живо интересовалась ценами – практически нет. Между машин ходят только продавцы с тряпочками, протирая «товар».
Ну а появляющегося изредка реального клиента продавцы готовы чуть ли не на руках носить – и обедом покормят, и за недостающей суммой свозят на своей машине. В общем, любой каприз за ваши деньги.
А пройдя буквально десяток метров, мы оказываемся среди «середнячков». Средняя цена таких машин – 10-15 тысяч долларов. Тут уже начинается настоящее оживление!
Появляются первые покупатели, которые с любопытством рассматривают машины и живо интересуются ценами. При этом продавцы сразу стараются выставлять на машины реальные цены. Видимо потому, что понимают – дорого такие машины не купят. Объемы двигателей великоваты, в обслуживании дороговаты.
Например, такой «статусный» автомобиль, как Porsche Cayenne в отличном состоянии можно купить за какие-то $8000! Причем, с продавцом можно еще и поторговаться!
Такая цена, по словам продавца связана не с тем, что машина «проблемная». Просто она редкая и дорогая, за счет этого и цена ниже. Ведь купив такую машину, куда больше отдашь на ее обслуживание, ремонт, бензин и автоналог!
Пройдя ряд до конца, мы попали в самый настоящий «тойотовый заповедник»!
Тут тебе все последние модификации самой популярной «казахской» машины – Toyota Camry. Черные, белые, красные, серебристые… Причем, как рассказал нам продавец-перекупщик Нурлан, большая часть машин приехала к нам из России.
Россияне до сих пор пригоняют свои авто, продают намного дешевле рыночной цены перекупщикам, забирают деньги и уезжают. Сейчас все три машины, которые продает Нурлан – приехали из России.
Еще дальше, ближе к концу территории авторынка, начинается накопитель для самых дешевых авто. Народу и машин столько, что не протолкнуться! Цены уже настолько низкие, что хоть сейчас бери и покупай. Но как назло самая популярная машина – Mitsubishi Galant! И как на подбор самый популярный цвет – бордовый!
Наверняка видели такие машины в большом количестве в городе. Это самая настоящая «рабочая лошадка» алматинских таксистов низшей ценовой категории из разряда «в любой конец 500 тенге».
«Хоть в силу возраста и ломается часто, зато починить можно на коленках при помощи проволочки или изоленты!», — расхваливает свою машину Батыр.
Продает он своего бывалого «галанта» 1993 года потому, что поднакопил денег на «нексию». А «галанта», и с ним в придачу два «зимних» баллона на задние колеса, продает потому, что совсем чуть-чуть не хватает на «нексию». Цена машины – 150 тысяч тенге!
Но за такую цену придется смириться с тем, что левая задняя дверь не открывается, багажник может на ходу открыться, а под заднее сиденье нужно постоянно подкладывать поролон, чтобы оно окончательно не провалилось. Зато, говорит Батыр, лучше взять «галанта», чем что-то российское тех же годов выпуска.
А вот Виктор Юрьевич в корне не согласен с Батыром. По его словам, самая «адаптированная» к нашим дорогам машина – это его «Нива» 1994 года. Цена – 200 тысяч тенге.
Из модных «фишек» — отвертка последней модели, которая воткнута между стеклом и обивкой водительской двери. «Гаджет» отвечает за открывание стекла и выполняет роль пассивной противоугонной системы, — насильно опустить стекло и угнать «Ниву» — не получится. Да и надо ли?
Источник: titus.kz