В Мажилисе рассмотрен законопроект, предусматривающий создание благоприятных условий для международных автоперевозок. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе министерства по инвестициям и развитию РК.
Ратификация Соглашения между правительствами государств-членов ШОС о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок позволит Казахстану получить доступ к открытому морю и увеличить объем транзитных грузов автотранспортом по территории страны до 3 млн. тонн с 2020 года. Об этом в Мажилисе, на рассмотрении соответствующего законопроекта, рассказал министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев.
По словам министра, принятие закона увеличит количество рейсов казахстанских перевозчиков в направлении Восточный Китай Западная Европа (до 100 млн. долларов), а за счет платности автомобильных дорог и роста транзитных автопроездов по территории РК будут обеспечены дополнительные поступления в бюджет государства.
Соглашение предусматривает осуществление грузовых автомобильных перевозок по согласованным маршрутам между странами ШОС на основе квотируемой разрешительной системы. Документом определено 6 маршрутов, 4 из которых проходят по территории Казахстана.
Международные автоперевозки будут осуществляться по следующим маршрутам и через следующие пункты пропуска через государственные границы:
1) Барнаул-Веселоярск (Россия)/ Ауыл(Казахстан)- Семей- Бахты(Казахстан)- Бахту (Китай)- Тачен- Куйтунь-Урумчи.
2) Санкт-Петербург-Оренбург-Сагарчин (РФ)/Жайсан (РК)-Актобе- Кызылорда-Шымкент-Тараз-Алматы-Коргас (РК)/Хоргос(КНР)Урумчи- Ляньюньгань.
3) УрумчиКашгар-Карасу (КНР) /Кульма (Республика Таджикистан)Мургаб-Хорог- Душанбе (Вахдат)
4) Урумчи-Хоргос(КНР)/Коргас(РК)АлматыТаразШымкент-Конысбаева (РК)/Яллама (Республика Узбекистан)-Чиназ.
5) Кант АПП «Ак-Тилек» (Кыргызская Республика)/Карасу(РК)Тараз ШымкентКызылордаАктобе-Жайсан (РК)/Сагарчин (РФ)ОренбургСанкт-Петербург.
6) Ат-Башы (Кыргызская Республика)/Туругарт(КНР) Кашгар- Урумчи Ляньюньгань.
Также установлены сроки открытия для каждого из маршрутов не позднее 2020 года.
«После вступления в силу Соглашения перевозчики государств-членов ШОС получат возможность осуществлять деятельность по утвержденным маршрутам, в том числе с Восточной части Китая, а именно с порта Ляньюньган до Западной Европы. В порту казахстанский бизнес запустил логистический терминал центр формирования грузов, который обеспечит загрузку казахстанских перевозчиков в Восточной части Китая», – отметил Асет Исекешев.
Ратификация Соглашения между правительствами государств-членов ШОС о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок позволит Казахстану получить доступ к открытому морю и увеличить объем транзитных грузов автотранспортом по территории страны до 3 млн. тонн с 2020 года. Об этом в Мажилисе, на рассмотрении соответствующего законопроекта, рассказал министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев.
По словам министра, принятие закона увеличит количество рейсов казахстанских перевозчиков в направлении Восточный Китай Западная Европа (до 100 млн. долларов), а за счет платности автомобильных дорог и роста транзитных автопроездов по территории РК будут обеспечены дополнительные поступления в бюджет государства.
Соглашение предусматривает осуществление грузовых автомобильных перевозок по согласованным маршрутам между странами ШОС на основе квотируемой разрешительной системы. Документом определено 6 маршрутов, 4 из которых проходят по территории Казахстана.
Международные автоперевозки будут осуществляться по следующим маршрутам и через следующие пункты пропуска через государственные границы:
1) Барнаул-Веселоярск (Россия)/ Ауыл(Казахстан)- Семей- Бахты(Казахстан)- Бахту (Китай)- Тачен- Куйтунь-Урумчи.
2) Санкт-Петербург-Оренбург-Сагарчин (РФ)/Жайсан (РК)-Актобе- Кызылорда-Шымкент-Тараз-Алматы-Коргас (РК)/Хоргос(КНР)Урумчи- Ляньюньгань.
3) УрумчиКашгар-Карасу (КНР) /Кульма (Республика Таджикистан)Мургаб-Хорог- Душанбе (Вахдат)
4) Урумчи-Хоргос(КНР)/Коргас(РК)АлматыТаразШымкент-Конысбаева (РК)/Яллама (Республика Узбекистан)-Чиназ.
5) Кант АПП «Ак-Тилек» (Кыргызская Республика)/Карасу(РК)Тараз ШымкентКызылордаАктобе-Жайсан (РК)/Сагарчин (РФ)ОренбургСанкт-Петербург.
6) Ат-Башы (Кыргызская Республика)/Туругарт(КНР) Кашгар- Урумчи Ляньюньгань.
Также установлены сроки открытия для каждого из маршрутов не позднее 2020 года.
«После вступления в силу Соглашения перевозчики государств-членов ШОС получат возможность осуществлять деятельность по утвержденным маршрутам, в том числе с Восточной части Китая, а именно с порта Ляньюньган до Западной Европы. В порту казахстанский бизнес запустил логистический терминал центр формирования грузов, который обеспечит загрузку казахстанских перевозчиков в Восточной части Китая», – отметил Асет Исекешев.